Все родители хотят знать, что их трехлетний ребенок должен уметь делать. Конечно, способности зависят от приложенных стараний самих родителей. Но все-таки есть определенный перечень навыков для детей этого возраста.
Речь
В три года ребенка начинает волновать все что происходит вокруг него, поэтому он задает огромное количество вопросов, на которые хочет получить развернутые ответы. Любознательность и любопытство приводят к расширению запаса слов, составляющий около 300 слов. Ребенок начинает употреблять некоторые местоимения, составлять предложения с правильным использованием глаголов. Он знает что входит в такие понятия как «одежда», «мебель», «продукты питания». Называть их он еще не может, по понимание, что яблоко – это фрукт уже есть.
В этот период ребенок способен выучить короткие стишки, рассказать вместе с родителями сказку и описать картинку по направляющим вопросам. Еще он умеет произносить звуки за исключением шипящих Л и Р.
Способности анализировать
Ребенок может найти несколько отличий между тремя картинками и распознавать одинаковые среди них. Ему под силу улавливание элементарной связи в цепочке явление-предмет, а также объединять по похожим признакам. Он может называть лишний предмет на изображении, куда падает мяч и как едет поезд. Знает понятия длиннее и короче, шире и уже. Этот список достаточно большой, по этой причине родители должны сделать интересным и увлекательным процесс познания мира.
Навыки гигиены
Ребенок должен сам:
- умываться и чистить зубы
- одеваться и раздеваться
- обуваться и застегивать пуговицы с помощью взрослого
- сидеть за столом и пользоваться ложкой
- пользоваться горшком
- собирать игрушки
Должно быть понимание того, что на улице нельзя садиться на асфальт и нельзя лезть на кровать в обуви. Бытовые навыки прививаются родителями, бабушками и дедушками. Если ребенок не делает сам что-то из перечисленного списка, то это вина исключительно взрослых.
Двигательные навыки
В три года развивается способность двигаться, поэтому ребенок должен:
- спускаться и подниматься по ступенькам
- играть с мячом
- прыгать на разных ногах
- крутить педали трехколесного велосипеда
- удерживать равновесие стоя на одной ноге и наклоняясь
Моторные способности
Гибкость ребенка увеличивается, это приводит к улучшению мелкой моторики. В этом период малыш активно интересуется следующими вещами:
- в книгах с объемными цветными картинками рассматривает иллюстрации и переворачивает страницы
- нарезает ножницами бумагу
- рисует элементарные фигуры, человека в головой, руками и ногами
- пишет некоторые буквы
- собирает кубики
- открывает крышку на бутылке
- рисует с использованием нескольких цветов
По советам специалистов нужно развивать моторику вплоть до школы. Это гарантирует четкость движений, а также правильное держание ручки и как следствие красивый почерк. Полезно давать ребенку в этом возрасте нанизывать на нитку бусинки и складывать мозаику. Специальные игры позволят совершенствовать навыки движения. Выполнение пальчиковой гимнастики каждый день принесет хорошие результаты.
Эмоции и воображение ребенка
Трехлетний ребенок становится эмоционально независимым. Истерик становится все меньше. Теперь он может играть со своими сверстниками, мириться, становится в очередь для какого-либо действия. То есть в этом возрасте он может по своему решать собственные проблемы. Кроме этого ребенок должен:
- копировать поведение друзей и родителей
- демонстрировать привязанность к людям, которые ему знакомы
- осознавать понятие “мое” и “чужое”
- Уметь печалиться, злиться, радоваться и скучать
Помимо этого, родители могут заметить, что у малыша развивается воображение. Так, ребенок может разыграть целый спектакль, показывая, что в шкафу сидит чудовище.
Все умения и навыки ребенка являются результатом всевозможных игр с развивающим наклоном, общения. Насыщенный и разнообразный период наполнит новыми ощущениями и эмоциями. Но нельзя переусердствовать, потому как это может привести к перевозбуждению и плохому сну. В этом возрасте важно соблюдать режим дня, а ближе ко сну нужно менять активные игры на более спокойные.
Сейчас для родителей столько книг пишут по детской психологии, и везде рекомендуют делать из ребенка вундеркинда к 3-м годам)
У нас уже целая стопка их…
По советам специалистов нужно развивать моторику вплоть до школы. Это гарантирует четкость движений, а также правильное держание ручки и как следствие красивый почерк. Полезно давать ребенку в этом возрасте нанизывать на нитку бусинки и складывать мозаику. Специальные игры позволят совершенствовать навыки движения. Выполнение пальчиковой гимнастики каждый день принесет хорошие результаты.
Я считаю что любой ребёнок никому ничего не должен и развивается в соответствии со своими индивидуальными особенностями. Понятно что к школе можно это дело немного улучшать, тут вполне и добавок хватает. У нас это витамишки мульти. Они содержат такие незаменимые для работы мозга йод и холин.