Стикеры используются не только для передачи эмоций в онлайн-беседе. Создание личных, узнаваемых стикеров – мощный ход в плане маркетинга. Они оживляют любую беседу и делают узнаваемым их создателя. Но что делать если за плечами нет большого опыта пользования фотошопом? Для создания стикеров в Телеграмме он вовсе не обязателен.
Какими бывают стикеры?
Стикеры крайне важны для аудитории, поэтому их нередко используют для продвижения собственных товаров или приобретения определенной репутации. Новые наборы нередко постят не только по определенным датам, приуроченным к праздникам, но и просто без причины.
- Компанейские стикеры. Во время общения с коллегами, семьей или просто друзьями нередко возникают шутки, понятные только собравшемуся коллективу. Стикеры, нарисованным по мотивам подобных шуток, разбавят атмосферу беседы. Также нередко в качестве стикеров используют фотографии участников со смешными или просто коронными фразами.
- Рекламные. Компании, продвигающие свой товар в сети, используют стикеры в качестве рекламы товара. Их разыгрывают через промо-коды на обложке товара, дарят определенному счастливчику среди покупателей и прочее. Также стикеры могут призывать воспользоваться продукцией или посетить сайт компании.
- Брендированные. Стикеры обычно включают в себя фирменные элементы, делающие их узнаваемыми. Это могут быть определенные цвета, изображения или слоганы.
- Эмоциональные. Чтобы стикеры приобрели популярность и их дарили друг другу, их делают разнообразными. Помимо красоты они непременно передают определенную эмоцию или несут определенный посыл. Кроме того они служат индикатором состояния отправителя, демонстрируя его занятость, усталость и прочее.
- Лаконичные. Единый стиль и минимум деталей – вот, что делает стикерпаки узнаваемыми. Многие вещи в прорисовке стикеров остаются условными – морщинки, складки или тени. Художники стремятся отразить главную идею не прибегая к множеству мелких деталей.
Способы создать стикеры
Стикеры могут быть нарисованными или сделанными в фотошопе из фотографий. Их создание требует определенной сноровки, но оно под силу даже новичку.
Стикеры из фотографий
Для создания стикеров из фотографий нужен фотошоп, фотографии и надписи или символы, которые украсят собой стикеры.
- Вначале создают файл с разрешением 500х500, при этом при создании выбирают не темный или белый фон, а прозрачный. Поскольку стикеры меньше 500 пикселей невозможно загрузить в Телеграмм, опытные художники рекомендуют при создании добавлять по 12 пикселей на каждую сторону рабочего поля. Это необходимо для того, чтобы рисунок гарантированно не оказался меньше допустимых размеров.
- В рабочем поле открывают картинку и «быстрым выделением» выделяют желаемую часть фотографии. На выделенном изображении щелкают правой кнопкой мыши и в выпавшем меню выбирают подпункт «Выделение и маска». Она сглаживает рваные края рисунка, делая его более четким.
- Выделенную часть фотографии копируют на новый слой и переключаются на него. «Перемещением» изображение уменьшают, следя чтобы оно не искажалось по горизонтали или вертикали.
- Затем в пункте «Параметры наложения» выбирают пункты «Обводка» и «Тень», сдвигают ползунки таким образом, чтобы стикер выделялся на белом фоне. После этого к нему крепят надпись, копируя ее на новый слой или печатая прямо поверх стикера. Для этого нажимают на клавишу «Т» и при помощи инструмента «Текст» в выделенное поле пишут нужную фразу. Потом ее обводят и выделяют, как и фотографию.
- Сохраняя итоговый результат выбирают формат PNG.В телеграмме при помощи инструмента Stickers Bot создают новый набор. В диалоговом окне бота пишут «/start» и следуют присланным указаниям. Бот предлагает создать новый набор стикеров и дать ему имя, затем просит файл со стикером и предлагает выбрать смайлик, к которому будет привязан конкретный стикер.
- В ответном сообщении кроме картинки и смайлика ему пишут URL-адрес, перейдя на который можно скачать набор. Опытные художники рекомендуют первыми использовать самые распространенные смайлы и самые лучшие картинки, поскольку они станут «обложкой» стикерпака.
Стикеры из картинок
Людям, впервые взявшим карандаш в руки, рекомендуют заказать рисунки стикеров у профессиональных художников. Если же знакомство с рисованием отнюдь не поверхностное, то чаще всего рисуют стикеры собственноручно.
- Перед началом изготовления стикеров рисуют их референсы. На этом этапе в качестве вдохновения используют уже имеющиеся наборы, поскольку именно они способны подсказать как лучше передать ты или другую эмоцию.
- Получившийся набросок фотографируют, сканируют или сохраняют, если его делали в графическом редакторе. Затем в Фотошопе или Кореле создают файл подходящего размера. В него перетаскивают набросок и создают новый слой.
При помощи «Перо» и «Фигуры» обводят набросок и закрепляют этот слой, нажав на знак замка над ним. - К получившемуся наброску на этом этапе можно добавить детали или наоборот – упростить его, сделав более лаконичным.
В новом слое заранее подобранными цветами раскрашивают будущий стикер. Тени и блики на стикере рисуются все теми же инструментами, которыми его обводили. И то и другое делается на новых слоях. - Затем возвращаются к слою с обводкой и через меню «объект» создают новый контур, который копируют на новый слой. После этого стикер сохраняют в том же формате, который использовался в случае с фотографией и при помощи бота Телеграмма встраивают в новый стикерпак.
Создание стикеров не требует специфических знаний или подготовки. Достаточно просто потратить пять минут в Фотошопе и разобраться с работой бота в Телеграмме, чтобы получить уникальный стикерпак.