Как поставить машину на учёт

Как поставить машину на учёт

Одной из самых востребованных юридических процедур считают постановку автомобиля на учет. Даже у самых опытных водителей часто возникает путаница при заполнении необходимых документов. Давайте же разберемся во всех тонкостях данной процедуры.

1
Необходимые документы

Вопрос достаточно серьезный, так как без регистрации знаков, автомобилист не имеет права управлять транспортным средством. Пользование автомобилем, который не стоит на учете, влечет за собой наложение штрафа, в размере больше 5000 рублей, в некоторых случаях, лишения свободы на 3 месяца.

Ранее зарегистрировать автомобиль, можно было только по месту прописки или временной регистрации, но с 2013 года, когда вступил новый Административный регламент регистрации автомобилей, проводить процедуру можно в любом отделении ГИБДД.

В первую очередь, нужно собрать необходимые документы для регистрации, к ним относят:

  • Паспорт транспортного средства (ПТС) – это самый важный документ, представляет собой сложенный пополам лист формата А4, на котором с одной стороны описываются информация и данные об этом автомобиле (марка, год выпуска, номер шасси и т.д.) с другой – информации о владелице (их может быть несколько). При покупке авто в салоне, нужно вписывать авто дилера
  • Паспорт гражданина России
  • Документ, который подтверждает право на владение транспортом (договор купли-продажи, право на наследство, доверенность и т.д.)
  • Страховой полис
  • Лично подписанное заявление о регистрации авто
  • Транзитные номера, в случае покупки подержаного авто или авто, привезенное из другой страны

На сегодняшний день, при покупке подержаного авто, регистрационный номер остается прежним, стоимость будет ниже, чем при покупке авто из салона и составлять 850 рублей. Если же хочется новый – то доплатить потребуется еще 2000 рублей.

2
Как поставить машину на учёт?

Очень важно помнить, что сроки регистрации транспорта ограничены. С 2012 года новый владелец должен зарегистрировать автомобиль в течение 10 дней после приобретения.

Перед тем, как вам предоставят услугу по постановке транспорта на учет, следует оплатить пошлину в размере 1500 рублей за выдачу регистрационных знаков. За выдачу свидетельства о регистрации – 300-400 рублей, в случае внесения изменений в него нужно доплатить пошлину до 200 рублей.

Самое неприятное для водителей при регистрации – это, конечно же, очереди в ГАИ. Но на сегодняшний день, можно заранее записаться на прием по телефону или через интернет. Регистрация длится не более 3-х часов.

Если же вы отправляетесь в ГАИ без предварительной записи, то стоит заранее поинтересоваться графиком работы и возможными изменениями, например, в предпраздничные дни часто сокращают часы приема. Если нет возможности привезти автомобиль в ГИБДД, то следует предоставить акт техосмотра, срок действия которого длится не более 20 дней.

Автомобиль любого состояния должен соответствовать характеристикам и техническим требованиям производителя данного авто. Если же присутствуют отклонения, их в обязательном порядке нужно устранять. Поэтому очень важно обращать на технические характеристики при покупке подержаного авто. Для того, чтобы в дальнейшем не возникли трудности при регистрации транспорта.

По окончании процедуры вам должны выдать:

  1. Номера для авто
  2. Регистрационные документы
  3. Оригиналы документов, которые вы предоставляли для регистрации

Ситуации при регистрации могут быть самыми разными, при любых затруднениях вы всегда имеете право обратиться к авто юристу, который поможет разобраться в данной проблемой. Ни гвоздя, ни жезла вам на вашем пути!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть