Как отрегулировать рулевой механизм

Как отрегулировать рулевой механизм

В автомобиле рулевой механизм является главным рычагом управления. Неполадки в нем чреваты серьезными нежелательными последствиями. В связи с этим стоит уделить должное внимание данному механизму.

1
Для наладки и тестирования рулевого колеса будем использовать штангенциркуль, типичный комплект инструментов, а также люфтомер (или динамометр).

2
Проверяем тестируемый механизм на путь, проходимый рулем до того момента, как колеса начнут поворачиваться, так называемый люфт. Фиксируем штангенциркуль в верхнем состоянии рулевого колеса в подвешенном состоянии. На руле делаем для себя метку, затем перемещаем штангенциркуль на нее началом отсчета. Рулевой механизм выкручиваем до нижнего состояния люфта. Далее сначала разводим измерительное плечо, потом устанавливаем его на сделанную ранее метку. Допустимым считается люфт до 35 мм. Превышение данного параметра означает необходимость наладки рулевого управления.

3
Настраиваем люфт рулевого механизма, для чего на рулевом валу усиливаем карданные шарниры. Налаживаем настраивающий винт шарниров, выставляя люфт в пределах нормы, благодаря наладке винтов усилия.

4
Производим полный оборот рулевого колеса, зафиксировав на нем динамометр. По значению измерительного прибора рулевое управление, при наличии гидроусилителя, не должно превышать 5 кг. Причем стоит изучить документы на авто, ведь модель и марка автомобиля обусловливают возможное колебание значения механического рулевого управления от 6 до 10 кг.

5
Используя все тот же динамометр, проверяем и, если надо, регулируем усилие, приложенное для поворота руля. Если имеется гидроусилитель, перед тестированием заводим машину и прогреваем его минут 8, чтобы температура гидрожидкости поднялась до необходимой для работы.

6
На рулевых тягах налаживаем шаровые шарниры, в случае если показатели превышают норму. Машину с этой целью загоняем на эстакаду или приподымаем подъемником, чтобы обеспечить доступ снизу. Подтягиваем крепления и рулевые тяги, если шарниры “разболтаны”. Динамометром проверяем демпфер рулевой колонки. Допускается приложенное усилие до пяти килограмм.

Процедура тестирования и наладки рулевого управления проста, справиться с ней может не только профессионал, но и простой водитель-любитель. Для собственной безопасности очень важно быть уверенным в исправности рулевого колеса, а с помощью этой инструкции данную задачу можно решить в два счета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть