Как выбрать тормозные колодки

Как выбрать тормозные колодки

Вот и лето не за горами, близится сезон отпусков. Самое время уделить внимание тормозам своего автомобиля. Как же разобраться в широчайшем ассортименте предлагаемых тормозных колодок? Ниже мы попробуем дать некоторые простейшие советы, позволяющие упростить выбор неискушенному автолюбителю.

1
Тормозные колодки следует приобретать либо оригинальные, либо от серьезного, зарекомендовавшего себя производителя. Наиболее надежными и доступными являются KASHIYAMA, LUCAS, FERODO, ATE, TRW и еще целый ряд брендов. Перед покупкой стоит просмотреть рейтинги тормозных колодок в разных автомобильных изданиях. Но обязательно с поправкой на реальные условия эксплуатации. Полигонные испытания достаточно сильно отличаются от повседневной езды, и может создаться ситуация, что колодки с верхних позиций рейтинга не раскроют весь свой потенциал в ваших условиях. Ведь даже такая мелочь, как преобладание песчаных грунтов в вашей местности, очень сильно изменят показатель износостойкости колодок.

2
При выборе неприемлем упрощенный подход, когда колодки выбираются по цвету или шумности (скрипят – не скрипят). Даже если скрипят – это не значит, что колодки плохие. Это просто свойство данной пары “колодка–тормозной диск”. И, чаще всего, скрип говорит о том, что пара как раз обеспечивает хорошие тормозные качества.

3
Следует также учитывать и преобладающий рельеф местности, в которой эксплуатируется автомобиль. На равнинном ландшафте колодки греются меньше, поэтому можно выбрать вариант с более мягкой, органической фрикционной накладкой. В местности с большим количеством спусков и подъемов, в горах, предпочтительнее будут колодки плотные, с большим содержанием металлических вкраплений во фрикционном материале.

4
Не забывайте и про массу своего автомобиля – чем тяжелее авто, тем сильнее колодке придется потрудится для обеспечения максимально возможного замедления. Так что, для тяжелых внедорожников следует выбирать усиленные колодки.

5
Следует развеять миф, что дорогие «спортивные» колодки – самый лучший выбор. Это совсем не так. В реальных условиях движения по дорогам общего пользования температурная нагрузка на пару “колодка-диск” гораздо ниже, чем в условиях гонок. Поэтому колодка не прогревается до своей рабочей температуры и практически не работает. Она не обеспечивает требуемого замедления и в результате показывает себя хуже, чем стандартные колодки.

6
Обращайте внимание на маркировку и качество изготовления самой колодки. Цвет поверхности колодки, который может быть разным, не имеет никакого значения. А вот сама поверхность должна быть гладкой, без трещин. Фрикционный материал должен плотно по всей поверхности прилегать к металлической пластине. Допускаются только небольшие сколы по краям и остатки краски. Цена колодок зависит от качества фрикционной смеси и качества изготовления. Никогда не ведитесь на дешевизну – разброс цен на колодки проверенных брендов не должен превышать 30%. Если вам предлагают задешево, есть повод задуматься. Ну и главный совет – приобретайте тормозные колодки только в специализированных магазинах и сервисных центрах. Помните, что тормоза – это залог вашей безопасности на дороге. И не только вашей.

Надеемся, что эти простейшие советы помогут вам почувствовать себя уверенней при выборе такого важнейшего элемента автомобиля, как тормозные колодки. Удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть