Как получить знак “инвалид”

Как получить знак “инвалид”

Получение персонального знака «инвалид» довольно сложная для неподкованного в юридических тонкостях человека процедура. В связи с изменением норм получения знака после Нового года все стало еще сложнее. Чтобы не запутаться в нелегкой процедуре важно изучить ее тонкости.

1
Кто имеет право на получение знака?

Далеко не все группы инвалидности имеют право на персональный знак согласно закону. К тому же в ПДД нет четкого перечня документов, которые необходимо передать сотруднику ГИБДД подтверждения статуса.

Чтобы иметь представление о всех необходимых удостоверениях юристы рекомендуют обратиться к пункту под названием «общие обязанности водителя». Он находится под номером 2.1.1 и содержит указание на способ получения вожделенного знака. Там говорится, что:

  1. Инспектор окажется вправе потребовать предъявить любой документ, подтверждающий инвалидность, если на авто есть соответствующая наклейка.
  2. В обязанности водителя входит предъявить ему эти документы. При этом если в авто находится здоровый водитель и пассажир-инвалид, то последний также обязан иметь при себе соответствующие документы.

Если инспектор усомнится в подлинности представленных ему бумаг, он вправе прибегнуть к тринадцатой статья Федерального закона No 3, где указаны его права в подобных ситуациях. А именно:

  1. Второй пункт дает инспектору право проверить полученные документы, если ему поступили сведения об их незаконном использовании.
  2. Четвертый пункт дает инспектору право получить необходимые данные о здоровье гражданина из указанных в документах медучреждений.

В водительских правах нового образца отметки об инвалидности не ставятся. В ряде городов, в том числе и в столице, департаменты транспорта выдают специальные бланки с указанием статуса водителя и его права парковаться на соответствующих парковках.

Тем не менее, сейчас самым главным документом, подтверждающим статус водителей или пассажиров, является пенсионное удостоверение с отметкой о группе инвалидности. Кроме нее инспектору нередко демонстрируют справку об итогах медико-социальной экспертизы, благодаря прохождению которой и назначают пенсию в связи с соответствующей группой инвалидности.

2
Наказание за нелегальное использование знака «инвалид»

В погоне за льготами, который дает знак об инвалидности, здоровые водители тоже порой клеят его на стекло. В особенности нарушителей закона влечет возможность «обойти» ряд правил ПДД и получить право на парковку или остановку в запрещенных местах.

В случае поимки, после того как инспектор убедится в отсутствии соответствующих удостоверений у водителя и пассажира, он вправе выписать штраф в 5 тысяч рублей.

Кроме траты денег водитель рискует оказаться в тюрьме на 6 месяцев и больше.

3
Необходимые документы и места выдачи

Согласно последнему приказу о выдаче о присвоении знаков инвалидам первой и второй группы, их выдает учреждение, называемое МСЭ – это бюро специализируется на проведении медико-социальных экспертиз. Его представляют три организации:

  • Филиалы самого бюро.
  • Главное Бюро. В него направляют жалобы касательно решений сотрудников филиалов и проводятся повторные обследования.
  • Федеральное бюро – следующая инстанция после главного бюро.

Получит свидетельство об инвалидности можно в любом доступном филиале, их функционирование не зависит от места регистрации обратившегося. После обращения в филиал МСЭ обратившемуся дают заполнить форму, в которой надлежит указать следующее:

  1. ФИО заявителя или того, на имя кого оформляют заявление
  2. Название организации, в которую направлено заявление
  3. СНИЛС
  4. Адрес, по которому заявитель проживает в данный момент.
  5. Реквизиты личных документов, способных подтвердить личность заявителя.
  6. Если заявление подано не самим инвалидом, а опекуном, то указывают также личные данные последнего.
  7. Справка о подтверждении инвалидности.
  8. Цель обращения.
  9. Дата и согласие или запрет на обработку указанных в заявлении данных.

Но это далеко не все, что может потребоваться до получения знака. Нередко возникают ситуации, когда кроме стандартного перечня документов требуются следующие бумаги:

  1. Паспорт, указывающий на гражданство заявителя. В его отсутствие его заменяет диплом, свидетельство о рождении и прочие документы.
  2. Если обратившийся гражданин иной страны, то вместо паспорта требуется разрешение на временное проживание, вид на жительство и прочие документы.
  3. А также справка о прохождении медицинской миссии. Она нужна для подтверждения инвалидности.

Для подачи заявления нет необходимости присутствовать в бюро МСЭ лично, эта функция есть на сайте Госуслуг. За получением знака «инвалид» все же придется явиться в бюро. При утрате знака или во время смены места жительства инвалида штраф не налагается, но необходимо подать заявление в филиал МСЭ на изготовление дубликата. Новый знак будет иметь соответствующую надпись и оригинал будет признан недействительным.


Несмотря на кажущуюся сложность, процедура получения персонального знака «Инвалид» сильно упрощена, по сравнению с прошлым. Самое важное – подготовить все необходимые бумаги перед подачей заявления.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть