Если вы относительно недавно стали владельцем программного продукта типа 1С 8.3, то, скорее всего, вы задаетесь вопросом как же установить его и произвести капитальную настройку. Нужно понимать, что коробка будет совершенно бесполезной. Если не произвести внедрение. В общем, сегодня мы разберемся в том, как же настроить 1С 8.3.
Пошаговая настройка программы
Сразу же отметим, что настройка и внедрение самой программы проводится условно в несколько шагов, главный акцент в данном случае на сове условно, а это значит, что на практике некоторые шаги из приведенных ниже могут быть пропущены, так что имейте этот факт в виду. По сути, шагов немного, но каждый из них нужно производить в правильном порядке и с особой внимательностью.
Сначала мы устанавливаем и заполняем 1С:
- Первым делом устанавливаем 1С из коробки. Производится данного рода процесс может как в режиме файлов, так и на сервере типа MS SQL.
- Нужно отметить, что настройку рассматриваемой программы можно будет производить одним из вдух предложеных способов (какой вам удобнее или же для какого у вас есть возможность) – в однопользовательском режиме или же по сети.
- Здесь же будет произведена адаптация технического типа базы данных, которая будет загружена.
- После этого нужно будет установить систему защиты и нужно не забыть о ключах.
Второй этап – заполняем классификаторы:
- Здесь нужно будет заполнить данные в случае необходимости занести разного рода организации, также не забыть и о курсе валют и общероссийские классификаторы (если нужно).
- Обязательно нужно настроить автоматическую загрузку классификаторов и другую информацию, которая находится на сервере. Не забывайте о том, что нужно будет также заполнить учетную политику организации.
На третьем этапе пользователь должен заняться адаптацией 1С к учету:
- Нужно ориентироваться на то, что абсолютно каждое предприятие или же организация в любом случае будет иметь свои детали и отличительные особенности ведения учета, а также индивидуальную специфику самого бизнеса, именно по этому, типовое решение программы не имеет возможность удовлетворить все потребности и причины такой ситуации бесспорно, понятны.
- Именно по этой причине любая имеющаяся конфигурация подлежит тщательной адаптации к ведению учета. Значит, на этом этапе нужно выявить потребность предприятия и настроить ведение того самого учета под эти самые потребности в индивидуальном порядке.
- Также на данном тапе нужно произвести в случае необходимости доработку стандартного установленного функционала программы и разработать свой индивидуальный функционал.
- Здесь же нужно будет произвести разработку всех отчетов и коррективов. Между имеющимися базами данных нужно произвести интеграцию.
На четвертом этапе обучаем пользователей:
- Нужно понимать, что если вы не изучили и не вникли во всем возможности рассматриваемой программы, вы попросту не сможете воспользоваться всеми ее возможностями, что может ограничить ваши возможности в ней и затруднить работу с 1С.
- Какой бы грамотной не была настройка программы, ею нужно уметь пользоваться в любом случае, неграмотному специалисту здесь не место, однозначно.
- Пользователь, который не разобрался в программе, запросто может совершать разного рода ошибки, а вот исправить их будет не так просто, так что стоит и этот факт учитывать.
На следующем этапе пользователь должен перенести справочники и остатки в новую программу:
- Если вы решили вводить эти данный вручную, тогда лучше всего использовать для этого функцию «ввод начальных данных».
- В данном случае также стоит учитывать и то, что в большинстве случаев в старых системах находится очень много информации, а значит, ручной ввод – это дело не из простых, да и времени такой ввод займет очень много. Помимо всего прочего, нужно учитывать тот факт, что все остатки должны быть внесены в новую программу точь-в-точь.
- Загружать старые данные в новую систему можно с разных систем – Галактика, Парус, SAP.
На шестом этапе рассматриваемого процесса нужно завести пользователей, установить права и, конечно же, настроить их:
- Когда все предыдущие шаги выполнены, нужно завести пользователей (не забыть никого, при этом), а после этого сразу же настроить права.
- Именно на этом этапе специалист, который занимается поставленной задачей часто связывается с руководством, для того чтобы точно и правильно распределить права.
Последний этап – это этап ввода в эксплуатацию программы:
- На данном этапе все неточности должны быть исправлены (а они есть практически всегда).
- Помимо всего прочего, здесь же производятся консультации по всем моментам обучения, которые были упущены ранее.
- Такой процесс может занять до 6 месяцев, так что стоит учитывать этот факт.
Оптимальный вариант – это доверить такое дело специалистам. Которые сделают все быстро, четко и качественно. Нужно понимать, что в настройке такой программы есть масса нюансов, так что есть два варианта качественной работы:
- Разобраться во всем самостоятельно, причем делать это максимально тщательно, что займет немало времени
- Обратиться за помощью к квалифицированному специалисту
Только вам решать, каким из предложенных вариантов воспользоваться, главное. чтобы конечный результат оправдал ваши ожидания.