Бухгалтерия для некоторых может показаться «дремучим лесом», ну а для кого-то прибыльным делом, в котором нужно уметь разбираться, чтобы научится на этом зарабатывать. Давайте с вами сегодня рассмотрим, как же правильно списывать горюче-смазочные материалы и что для этого вам необходимо знать.
Нюансы процесса
Наша с вами задача на сегодня понять, как правильно списывать такие горючие материалы как топливо, газ и другие, так что давайте сразу же перейдем к непосредственной инструкции для этого процесса:
- Для начала необходимо оприходовать имеющийся КСМ на выбранный вами склад. Провести данный процесс можно будет при помощи авансового отчета.
- Открываем в главном меню компании или фирмы раздел под названием «Банк и касса». После этого находим подраздел под названием «отчеты авансового типа».
- Чтобы было понятнее, вся эта инструкция будет строиться на одном из примеров, и для начала нужно предположить, что один из сотрудников приобрел топливо на выданные ранее ему денежные средства. Главной его задачей после этого становится – отчитаться за проделанную им сделку (покупку).
- Следующий шаг – создаем авансовый отчет (не исправляем имеющийся, а делаем новый).
- Нужно выбрать подотчетное лицо, то есть указать того, кто создает этот отчет и отвечает за него. Если вы работаете на постоянной основе, тогда ваши инициалы уже будут вбиты в систему.
- Теперь необходимо выбрать склад. После этого нужно будет открыть вкладку «товары», щелкнув по этому значку левой кнопкой мыши, и нажимаем кнопку «добавить».
- Теперь вводите тот товар, который вы приобрели, в данном случае это топливо. Напротив графы «вид номенклатуры» указываем – материалы.
Подробная инструкция
Определиться также нужно с счетом учета рассматриваемой номенклатуры:
- Для этого в верхней части открытого окна необходимо найти раздел «Еще» и выбрать его. После этого в открывшемся перед вами перечне вы выбираете «счет учетной номенклатуры».
- Следующий шаг – создаем новую запись, где в обязательном порядке нужно будет указать счет учета. КСМ чаще всего выражается в отчете кодом 10-03 (но иногда бывают и исключения).
- Возвращаемся к предыдущему действию, а именно авансовому отчету. Здесь в первую очередь, нужно будет указать. Какое количество горючего материала было приобретено сотрудником компании ил же фирмы. Прописываем точный объем, а не примерный.
- Рядом в графе нужно будет указать стоимость одного литра, и как только вы вобьете цену, программа автоматически посчитает общую сумму растрат сотрудника на покупку этого товара.
- Пришло время проверить все имеющиеся проводки. Все данные по операциям необходимо тщательно проверять, потому, как стоит ошибиться всего в одной цифре, и проблем потом будет чрезмерно большое количество.
- Когда горючее поступит на склад, можно будет списать в положенном порядке. Проделать данную операции можно с помощью специального документа «требования докладная».
- Сейчас нужно будет перейти на вкладку под названием «производство», которую вы сможете без проблем найти в левой части окна (в общем перечне функций). Есть еще один вариант – выбираем «склад» и находим в этом разделе пункт «требования накладной».
- Создаем новый документ по этому пункту, указываем в нем склад, куда поступило наше топливо и откуда мы его с вами должны списать. Теперь необходимо добавить в табличную часть наше топливо.
- Здесь в обязательном порядке еще раз нужно будет указать количество литров, которое было закуплено и поступило на склад.
- После этого документ необходимо провести и потом внимательно пересмотреть все веденные ранее данные.
Все не так сложно, если знать по пунктам что, куда и когда делать, так что, внимательно прочитайте инструкцию, и тогда со списанием ГМС у вас точно проблем не возникнет.