Как подписать грамоты выпускникам

Как подписать грамоты выпускникам

Каждый год учителя – классные руководители выпускных классов сталкиваются с одной и той же проблемой – подписанием грамот своим подопечным. На торжественной части выпускного вечера принято вручать грамоты всем ученикам без исключения, даже тем, кто отличался колоссальной нерадивостью, не блистал поведением, прилежанием и не проявил себя нигде и ни в чем. С теми, кто учился хорошо, был активным – гораздо проще, но не значительно.

1
Принцип подписания грамот выпускникам

В любом случае подписание грамот превращается в самую настоящую муку. Конечно, можно подписать любую грамоту стандартно-шаблонно, используя уже всем известные клише. Но это неинтересно. Да и выпускники сразу поймут, что эти грамоты – просто формальность. да и учителя обычно подходят к подписанию грамот с большой ответственностью, стараясь вложить в слова всю душу, обращаясь индивидуально к каждому выпускнику и отмечая только его индивидуальные достижения, избегая общих фраз и слов. На это уходит невероятное количество времени, но, с другой стороны – ученик получит даже не грамоту, а личное послание с благодарностью от классного руководителя, который покажет, что хорошо знал выпускника, замечал все его успехи. Эта грамота останется на долгую память. И через много лет, вынув эту грамоту из архива личных документов, ученик обязательно вспомнит добрым словом и растрогается до слез.

2
Образцы текста для грамот выпускникам

Грамоты обычно имеют вполне стандартный вид – это стандартный бланк, распечатанный на плотной мелованной бумаге. Места для текста в грамоте не так уж и много, поэтому сформулировать все то, что хочется сказать, нужно весьма локально, четко, но вместе с тем без формализма.

Конечно, информация в грамоте должна быть правдивой. Очень странно награждать грамотой за успехи в учебе заядлого двоечника. Или восхвалять за участия в школьной спортивной жизни того, кто к спорту не имеет малейшего отношения.

На самом деле удобнее всего написать имя каждого ученика на отельном листе и выписать объективно его положительные качества и заслуги, где и в чем себя ученик проявил не только за последний год учебы, но и за время всего обучения в школе. Это позволит при заполнении грамоты облегчить формулировки.

Итак, пример: девочка Иванова Александра, ученица 11 “б” класса. Училась хорошо, но не блестяще, занималась танцами, участвовала во всех возможных мероприятиях района и города, принимала участие в школьных смотрах-конкурсах самодеятельности, школьных концертах устраиваемых по различным поводам, участвовала в олимпиадах по различным предметам, выдающихся успехов не продемонстрировала, но места занимала всегда достойные. Девочка добрая, положительная, отзывчивая. Однако старается не выделяться. Никогда не проявит инициативы, но на просьбы никогда не отвечает отказом. Какую грамоту можно составить для этой выпускницы? Текст может быть приблизительно такой:

Награждается выпускница 11 “б” класса школы №65 Иванова Александра за высокую меру ответственности. проявленную в подготовке самых различных школьных мероприятий, особенно за танец на концерте, посвященному празднику Великой Победы в 2018 году, за невероятный талант, которым она покорила нас из года в год, за усердие и прилежание, вылившиеся в хорошую учебу, за то, что на нее всегда и во всем можно положиться, за настойчивость и упорство в своих увлечениях, креативность и незаурядное мышление, терпение и трудолюбие. Удачи тебе во всех начинаниях, пусть твоя мечта стать великим хореографом сбудется! Мы все будем за тебя болеть!

Этот пример показателен тем, что начало текста грамоты имеет вполне официальный стиль, но чем дальше, тем уровень эмоциональности возрастает и под конец достигает своего пика. Здесь видно, что классный руководитель выразил благодарность за успехи, но тем не менее проявил свое личное отношение к девочке, осведомленность ее мечтами, стремлениями, увлечениями. Но использовать именно такую манеру написания текста грамоты можно в том случае, если учитель точно знает, чего хочет ребенок и достоверно осведомлен о его планах и мечтах.

Можно использовать официозную манеру написания, но такой стиль сделает грамоту безликой и она, скорее всего, затеряется и со временем даже не вспомнится. Пример:

“Награждается Иванова Александра за активность в организации общественных и общешкольных мероприятий и за участие в них, прилежание, ответственное отношение к учебе и делам класса.”

Кстати, как же быть с теми, кто за годы учебы не проявил себя вовсе, или проявил себя, но в основном в негативном ключе? Конечно, об антидостижениях в грамоте писать не стоит, да это и не принято. Но и лишать ученика грамоты тоже не вариант, так как это может вызвать шквал негативных эмоций и испортит праздник для него, а он, в свою очередь, смоет испортить его всем остальным. Пусть даже вам кажется, что эта грамота ему не нужна – это не так. Но что же в ней написать, если даже на ум не приходит ни одного положительного момента? Эти моменты нужно найти. Может быть, ученик занимается спортом, играет на гитаре или имеет неплохие успехи в киберспорте? Нужно подойти к написанию текста грамоты такому ученику с изрядной долей юмора, но доброго. Пример:

“Награждается Егоров Михаил за невероятное чувство юмора, неоднократно проявленное на каждом из предметов, успехи в боксерских поединках, уникальный взгляд на вещи и собственное мнение, а также несгибаемую жизненную позицию и стремление ее отстоять”.

На самом деле, подписание грамот – это на первый взгляд легкое дело, в целом это очень тяжелый труд – найти индивидуальный подход и слова для составления каждой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть