Как сделать багажник на крышу?

Как сделать багажник на крышу?

Очень многие не осознают, что им нужен багажник на крышу автомобиля до тех пор, пока не придется перевозить крупногабаритные грузы. В салоне их сложнее закрепить, не говоря уже о правильном размещении, а правильно оборудованная крыша автомобиля – идеальное для этого место. Особенно багажник на автомобильной крыше нужен тем, кто предпочитает активный отдых – велосипеды или лыжи сложнее всего уместить в стандартном багажнике или в салоне автомобиля.

1
Положительные и отрицательные стороны

Многие не могут определиться, нужен ли им багажник на крыше. Чтобы принять решение советуют четко расписать все плюсы и минусы данной конструкции.
Плюсы крайне очевидны:

  1. Больше возможностей перевезти вещи
  2. Крыша и краска на ней всегда будут защищены от повреждений
  3. Можно перевозить предметы, не влезающие в обычный багажник
  4. Много вариантов для надежной фиксации
  5. Предметы не мешают обозревать дорогу
  6. Салон всегда свободен
  7. В некоторых машинах багажник на крыше дает возможность увеличить размеры салона после опустошения багажного отделения.

Минусы гораздо меньше бросаются в глаза, но все же имеются:

  1. Вес предмета в багажнике не может быть больше грузоподъемности автомобиля
  2. Даже при пустом верхнем багажнике начинается перерасход бензина. Минимальный перерасход – 2 л на 1000 км
  3. Поднимать тяжелые предметы на такую высоту сложно
  4. Есть риск плохо зафиксировать вещи. Вдобавок они могут издавать звуки, отвлекая водителя
  5. Из-за снижения аэродинамики возникнут проблемы при разгоне или маневрах автомобиля
  6. Необходимо внимательно следить за высотой тоннелей, арок и мостов из-за увеличения высоты автомобиля

2
Инструменты

Верхний багажник делают двумя способами:

  • Варят целостную конструкцию из металла
  • Поперечно приваривают к рейлингам крепления

Рейлинги – это два продольных крепления на крыше машины. Иногда к ним крепят грузы, но это портит краску на крыше. Вдобавок они имеются не на каждой модели машины.

Для создания багажника не используют тяжелые металлы, поскольку это еще больше снизит способности машины к разгону и маневрам. Помимо этого с подобными материалами сложно работать. Поэтому автолюбители предпочитают использовать алюминий для изготовления верхнего багажника.

Он гибок, легок и прочен. Вдобавок не боится коррозии. Единственный его минус это цена, поэтому его заменяют профильной трубкой с тонкими стенками. В самом крайнем случае используют листы нержавеющей стали.
Кроме этого понадобятся:

  1. Аппарат для сварки
  2. Болгарка
  3. Пена для монтажа
  4. Инструменты для шлифовки
  5. Стеклоткань
  6. Хомуты для глушителей
  7. Краска

3
Процесс изготовления

Для приваривания креплений к рейлингам потребуется узнать только расстояние меж ними. А вот полная конструкция требует ответственного подхода. Для ее изготовления вычисляют размер и вес багажника, заодно и рисуют проект.

  1. Замеряют длину и ширину крыши, определяют параметры конструкции. Затем на чертеже отмечают местонахождение перемычек и определяют их длину, отмеряют высоту бортиков и ширину днища багажника.
  2. При проектировании учитывают, что прямоугольный багажник мешает естественной аэродинамике, поэтому ему придают слегка овальную форму. Кроме этого следует помнить, что изготовления багажной конструкции нужны навыки металлосварки.
  3. Для начала при помощи болгарки отрезают металлические трубы для создания каркаса. В соответствии с чертежом должно получиться 2 продольных и столько же поперечных трубы с фиксированными размерами. Они пригодятся для обеих половин конструкции.
  4. После отрезания и необходимых замеров, трубы сваривают так, чтобы вышло 2 прямоугольных рамки. Их параметры не могут превышать параметры крыши. При этом переднюю часть багажника создают из отрезка в форме дуги, чтобы он не препятствовать обтеканию автомобиля воздухом при езде.
  5. На нижнюю часть приваривают ребра жесткости для усиления конструкции. Их располагают поперек железного прямоугольника через отмеренное расстояние. Если планируется перевозить не только крупногабаритные грузы, то на нижний каркас приваривают железную сетку.
  6. Затем отпиливают четыре небольших отрезка более тонкой трубы и ими соединяют обе рамки прямоугольной формы, приваривая их друг к другу. Верхней части отведена роль бортов.
  7. Эту конструкцию тоже усиливают. Заготавливают четное число металлических трубочек длиной не более 15 см. Их располагают симметрично на боковинах багажника и приваривают сварочным аппаратом.
  8. Если вместо труб из нержавеющей стали был использован подверженный ржавлению материал, то на этом этапе его обрабатывают антикоррозийной смесью. Также иногда конструкцию запенивают или укрепляют с помощью стеклоткани. Затем красят в выбранный цвет.
  9. Подобную конструкцию устанавливают даже без рейлингов, на которые удобнее всего ее крепить. Для ее установки крышу сверлят и закрепляют конструкцию на ней с помощью кронштейнов. К несчастью это повышает риск поражение крыши машины коррозией.

Несмотря на кажущиеся сложности, смастерить багажник на крышу автомобиля довольно легко. Самое важное – не ошибиться в расчетах, правильно подобрать материал и надежно закрепить металлическую конструкцию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть