Как оформить электронный полис?

Как оформить электронный полис?

Оформление страхового полиса гражданской ответственности (ОСАГО) возможно как в бумажном, так и электронном виде. Последний вариант набирает все большую популярность по причине его доступности и легкости оформления – автовладелец может получить необходимую страховку не покидая дома. Как это сделать?

1
Этапы оформления полиса страхования в электронном виде

Стоит отметить, что воспользоваться возможностью удаленного оформления документа могут воспользоваться лишь те автовладельцы, данные которых присутствуют в системе союза автостраховщиков (РСА).

Полис в электронном виде выдают те же страховые компании, которые занимаются предоставлением ОСАГО в бумажном виде. Если компания имеет право выдавать страховку на бумажном носителе, она обязана предоставлять данный вид документа и в электронном виде. Актуальный перечень зарегистрированных страховых организаций, которые имеют лицензию на выдачу полиса ОСАГО – Реестр.

Перед началом оформления полиса страхования убедитесь в наличии следующих документов:

  1. Паспорт автовладельца.
  2. Регистрационное свидетельство на транспорт.
  3. Удостоверение на право вождения (всех лиц, которые будут допущены к управлению автомобилем).
  4. Актуальная диагностическая карта. Данный документ свидетельствует о том, что авто прошло технический осмотр, исправно и может ездить.

Процедура оформления страховки включает следующие этапы:

  • Переходите на сайт выбранной страховой организации.
  • Проходите регистрацию на данном портале, используя номер мобильного телефона, а также адрес электронной почты.
    Пройдя процедуру регистрации, собственник авто получает доступ к своему личному кабинету (в нем будет храниться информация о нем, а также о всех водителях, которым дано разрешение на управление данным транспортным средством). Также в кабинете будет храниться и оформленный (действующий) полис страхования. При желании его можно распечатать и возить с собой.
  • В личном кабинете заполняете заявление на оформление полиса. В представленную форму необходимо вписать информацию об автомобиле (категория, марка, цвет, год выпуска), а также данные водителей, которые смогут управлять автомобилем (если происходит оформление страховки с ограничениями). Вне зависимости от того, какую форму полиса вы предпочли, существует возможность оформления страховки как с ограничениями (указывается точный перечень возможных водителей данного средства в количестве не более 5 человек), так и без таковых. Вся информация, которая будет внесена, будет проверена, поэтому указывайте только достоверные сведения.

  • После проверки данных и заполнения всех полей заявления вы увидите итоговую стоимость вашего полиса. Некоторые компании настойчиво предлагают дополнительные (конечно, платные) опции. Будьте внимательны при заполнении заявления и не выбирайте то, что вам не нужно. Когда результат вас устраивает, жмете “Оформить полис”.
  • Вы будете переведены на страницу для оплаты. В большинстве случаев оплата производится с банковской карты, хотя некоторые компании могут принимать и электронные денежные средства. Внимательно изучите страницу, она должна быть защищена (об этом свидетельствует замочек в адресной строке браузера). Категорически не рекомендуется вводить платежные данные на незащищенных сайтах.

После успешной оплаты на электронную почту, указанную при регистрации, будет выслан страховой полис в pdf-формате.

2
Недостатки электронного страхового полиса по сравнению с бумажным аналогом

Среди отрицательных моментов оформления электронного полиса можно выделить следующие:

  • Электронный полис нельзя оформить на новый автомобиль.
  • Отсутствует возможность оформления европротокола.
  • При проверке электронного документа сотрудниками ГИБДД могут возникнуть некоторые технические сложности.
  • Повышается вероятность просрочить страховку по причине технических неполадок.
  • Существует риск оформить документ на дублированном сайте мошенников.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть