На рынке существует огромное количество моделей пылесосов от самых разных производителей. Однако, для того, чтобы разобрать именно ваш пылесос есть несколько общих шагов и правил, который подойдут для любого пылесоса.
Корпус пылесоса
- Снимается уплотняющая решётка, находящаяся под крышкой отсека пылесборника. Сама крышка, как правило, закреплена двумя винтами или другими соединениями. Выкручивать винты следует подходящей отвёрткой по часовой стрелке.
- Когда уплотняющая решётка снята следует отсоединить блок управления и крышку пылесборника.
- Пылесборник либо откручивается, либо просто вынимается. Это зависит от конкретной модели и конфигурации пылесоса.
Электродвигатель пылесоса
- До мотора пылесоса можно добраться отделив корпус прибора от основания. У некоторых моделей пылесосов это можно сделать только после того как выкручен потайной винт, который обычно скрыт в ручке.
- Двигатель пылесоса, как правило, защищается специальной прокладкой из ткани, закреплённой на входе приёмного шланга. Периодически прокладку необходимо снимать и прочищать, а при необходимости заменять на новую.
- Далее необходимо отсоединить провода питания от двигателя. Для этого нужно раскрутить винтовые зажимы.
Проверка деталей двигателя на износ
- Независимо от того, какой производитель пылесоса, опытные мастера первым делом проверяют подшипниковые пары (верхние и нижние). При самых малейших признаках износа (трещинах или неровностях) необходимо менять комплектующие. Также очень важно проверять щётки и якорь двигателя.
- При разборке двигателя первым делом нужно снять кожух. Это делается при помощи плоской отвёртки, планки или линейки. Поскольку кожух достаточно плотно прилегает к двигателю можно немного постучать по нему для облегчения процесса отсоединения. Главное при этом рассчитывать силы и быть предельно аккуратным, поскольку можно просто повредить кожух.
- Далее необходимо открыть доступ к крыльчатке, которая закреплена на встроенных гайках. Гайки данной конструкции дополнительно закрепляются клеем, поэтому на данном этапе пригодится растворитель.
- Под крыльчаткой располагаются ещё 4 шурупа, которыми закреплён двигатель. Их тоже нужно по очереди раскрутить.
- Теперь, когда к двигателю открыт свободный доступ, можно приступить к проверке его работоспособности. Если выявлены какие-то неисправности, то их необходимо устранить, заменив вышедшие из строя детали.
Сборка двигателя и пылесоса производится в обратном порядке.
Разборку и сборку пылесоса может выполнить любой более или менее технически грамотный человек. Главное придерживаться вышеописанных правил и инструкций и быть аккуратным.
“Выкручивать винты следует подходящей отвёрткой по часовой стрелке.”
По часовой стрелке вы будете себе голову откручивать, а все нормальные винты откручиваются против!