Масляный насос является неотъемлемой и очень важной частью в автомобиле. Он создает необходимое давление в системе смазки мотора. Во время постоянной эксплуатации машины, возникают разного рода поломки. В том числе и поломка масляного насоса. Продолжать ездить на авто с неисправным насосом не рекомендуется, так как он может полностью вывести из строя транспортное средство.
Как понять, что насос неисправен?
Если на приборной панели вы заметили загоревшую лампочку давления масла, то это означает, что с маслонасосом возникли проблемы. Помимо основного «сигнала», водителю будет доноситься характерный стук в моторе. Автолюбитель должен начать следить за расходом масла. Эксплуатировать такое транспортное средство не желательно. Воспользуйтесь основным способом проверки масляного насоса:
- сделайте вынужденную остановку и дайте немного остыть мотору;
- проверьте уровень масла (если уровень масла минимальный, то необходимо долить его до отметки);
- заведите автомобиль и прислушайтесь к шуму в моторе;
- если лампочка перестала гореть, продолжайте движение;
- если лампочка все же горит и стук продолжается, то необходимо снять насос и разобраться в чем проблема.
Почему насос стал неисправным
Причины, почему работа масляного насоса дает сбой, могут быть абсолютно разными. Водитель должен четко следить за периодом смены и качеством масла. В целом, насос в автомобиле — один из самых надежных узлов, ломаются он редко, в основном, из-за неправильного ремонта или сомнительного некачественного масла. Проблемы могут возникнуть не только из-за неисправности прибора, но и из-за неполадок других элементов системы смазки:
- значительное снижение давления в картере мотора;
- масляный фильтр засорился;
- регулярное использование некачественного масла;
- проблемы в работе смазочного или предохранительного клапана;
- использование масло, которое не подходит автомобилю;
- была повреждена прокладка;
- поломался редукционный клапан;
- неправильно закрепленный фильтр;
- детали механизма полностью износились и пришли в негодность.
Как снять насос самостоятельно?
Чтобы снять масляный насос не обязательно обращаться на СТО. Это можно сделать и самостоятельно. При этом нужно иметь стандартный набор инструментов для автомобилиста. Схема снятия насоса на всех автомобилях, только на инжекторном моторе заранее необходимо демонтировать датчик положения коленвала. Снятие насоса поделено на несколько этапов:
- 1 этап — обесточить бортовую сеть машины (для этого необходимо снять провод со знаком минус на аккумуляторе);
- 2 этап — совсем немного ослабить крепеж генератора и снять ремень;
- 3 этап — слить масло с двигателя, для этого емкость лучше подготовить заранее;
- 4 этап — снять поддон автомобиля;
- 5 этап — снять ремень распредвала;
- 6 этап — открутить болт и демонтировать шкив коленвала;
- 7 этап — снять маслоприемник (это самый трудоемкий процесс, для этого необходимо выкрутить 2 болта на крышке подшипника и болт, который соединяет маслоприемник с насосом);
- 8 этап — снимаем насос (для этого необходимо снять крепеж, открутив 6 болтов).
После того, как масляный насос был снят, его необходимо также разобрать. Именно разборка поможет выявить износившую деталь, которую нужно заменить. Если в результате разборки было выявлено полное неисправное устройство, то такой насос лучше заменить на новый.