Как написать жалобу в жилищную инспекцию – образец

Как написать жалобу в жилищную инспекцию – образец

Не так давно на помощь гражданам были созданы Жилищные Инспекции – организации, которые выступают за права жильцов и призваны следить за выполнением всех норм жилищно-коммунальных услуг. Если ваша управляющая компания или ЖКО не справляются с обещанными работами в срок либо игнорируют ваши просьбы долгое время, а также не следят за санитарными нормами в многоквартирном доме, то самое время направить жалобу в жилищную инспекцию. Такие заявления носят свободный характер, однако некоторого плана лучше придерживаться, чтобы дать сотруднику инспекции более четкое представление о ситуации. Не стоит также забывать, что вам потребуются доказательства описанных жалоб. Подробнее о письме жалобы вы узнаете в данной статье, а также увидите образец заполнения.

1
Что предусмотреть, подавая жалобу в жилищную инспекцию

Всё зависит от того, какова причина вашей жалобы. Вам нужно её четко сформулировать и отталкиваться от этого. Обратите внимание, что:

  • Жалоба обязательно заполняется в письменной форме. По неизвестным причинам, в печатной форме такие жалобы часто не принимают.
  • В ней вы указываете все доказательства, которые только можете привести. Подойдут любые методы: распечатки звонков, копии принятых ранее заявлений, документы.
  • Жалоба направляется в жилищную инспекцию по вашему району. В крайнем случае, вы можете отправить её почтой заказным письмом, обязательно с уведомлением о вручении.
  • Следите за тем, чтобы сотрудник принял вашу жалобу и поставил номер входящего заявления, дату и подпись. Без этих отметок жалоба недействительна и её могут не рассмотреть.
  • Также не рассматриваются заявления без ФИО и адреса проживания, а также адреса, по которому жалоба рассматривается.

Начав писать заявление, подумайте, кто сможет подтвердить ваши слова и поставить свою подпись. Возможно, вы направите коллективное заявление. В таком случае, каждый участник ставит свою подпись и имя.

2
План жалобы в жилищную инспекцию

Для начала, за решением всех проблем и просьб вы должны обратиться в свою управляющую компанию, только в случае отказа от нее либо длительного невыполнения своих обязательств, вы можете обратиться в жилищную инспекцию. В таком случае жалоба будет уже направлена на управляющую компанию или ЖКО.

  • Сделайте в письме шапку: начните писать в самом верху от середины вправо. Укажите, кому вы направляете жалобу и от кого. Обязательно указывается организация – Государственная Жилищная Инспекция и район города.
  • Изложите свой текст на середине листа с отступом от шапки. Вам нужно приложить все доказательства того, что вы уже обращались в свою управляющую компанию: это могут быть распечатки звонков в нее, копии заявлений с отметками о принятии, другие документы.
  • Не забывайте точно указывать все даты.
  • Внизу вы также ставите дату обращения и свою подпись. Если пишут жалобу несколько жильцов, то это делают все.

Хороший пример вы можете увидеть ниже. Скачать образец по ссылке

3
В какую Жилищную Инспекцию подать жалобу

Вы можете подать свое заявление и в центральное управление, и в областное, но быстрее всего такие вопросы решаются в районной Государственной Жилищной Инспекции. Многие организации имеют собственные сайты в сети интернет, попробуйте их найти, указав свой город в поисковике.

Например, Московская Жилищная Инспекция на своем сайте имеет подробные контакты и даже раздел с обращениями. Если и на вашем сайте есть такие вкладки, то вы легко найдете все адреса, телефоны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть