Целый ряд машин создан скорее для коллекционеров, чем для ежедневного пользования. В таких автомобилях внедрено все самое лучшее – смелые фантазии, дорогие материалы, передовые технологии. О самых дорогих в истории автомобилестроения моделях поговорим в этой статье.
Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска – 52 млн. долларов
За такие деньги анонимный коллекционер в 2013 г. купил образец у предыдущего владельца, коллекционера Пола Паппалардо из штата Коннектикут. Модели этой серии выпускались с 1962 по 1964 года и ценятся благодаря своей богатой событиями истории. Проданный образец в 1963 году был первым в гонке “Тур де Франс”, а в 1964-65 годах стал победителем в скоростном заезде на гору Шемрусс. Всего Ferrari 250 GTO выпущено 39 шт. Все они куплены известными спортсменами, артистами или коллекционерами раритетов. Характеристики машины впечатляют и сегодня – автомобиль разгоняется за 6 секунд до 100 км, двигатель – 302 л.с, максимальная скорость – 280 км/час.
Bugatti Type 57SC Atlantic – 38 млн. долларов
Небесно-голубой Bugatti продан за обозначенную сумму в 2010 г. Автомобиль произведен Французской автомобилестроительной компанией Bugatti Automobiles S.A.S. Всего изготовлено 3 машины, две из которых сегодня еще на ходу. На стоимость автомобиля повлияло имя первого владельца – Виктор Ротшильд. Автомобиль разгонялся до невероятной для того времени скорости – 200 км/час. Корпус изготовлен из сплава магния и алюминия, который отличается легкостью и пожароопасностью. Из-за специфических свойств материала детали корпуса не сварили, а соединили заклепками. В 30 годы автомобиль считался эталоном роскоши в автомобильной отрасли.
Ferrari 335 Sport Scaglietti – 35, 7 млн. долларов
Всего выпущено 4 автомобиля. Проданный образец изготовлен в 1957 году и участвовал во всех престижных гонках того времени. Известно, что в 1958 г. он выиграл гран-при Кубы и первым развил скорость более 200 км/час на одном круге на гонках Ле-Мана. Стоимость автомобиля поднялась также благодаря тому, что за его рулем сидели самые знаменитые гонщики 50-60 годов, в том числе и Стирлинг Мосс. Автомобиль изготавливался только для соревнований и для частного пользования не продавался. Последние 40 лет модель находилась в частной коллекции. Новый владелец остался неизвестным.
Mercedes W196 – 28,6 млн. долларов
Гоночный болид в 1913 г. продан на аукционе анонимному продавцу. Образец 1954 года выпуска принимал участие в гонках «Формулы 1» и в 1954 – 1955 г и выиграл 9 заездов из 12. На автомобиле был установлен авиационный двигатель, который использовали на истребителях Bf109 во Второй мировой войне. Mercedes W196 был первым автомобилем, который компания разработала после войны специально для гонок. За два года построено всего 15 машин нескольких модификаций, которые показали великолепные результаты. Но в 1955 г., после страшной катастрофы, Mercedes отказался от разработок гоночных моделей и вернулся к ним только в 80-х годах. Все оставшиеся модели распроданы за огромные суммы.
Ferrari 365 P Berlinetta Speciale – 23,5 млн. долларов
Редчайший автомобиль – выпущен в 1966 г всего в одном экземпляре. Автомобиль отличается конструкцией. Это трехместная машина, в которой руль находится по оси автомобиля. По бокам, чуть сзади, находятся еще два сидения. Над головой расположен панорамный люк. Скорость в 100 км/час машина развивает всего за 4,9 секунды. Это первый образец Ferrari с 12-цилиндровым двигателем. Проехал всего 7900 км, что неудивительно для машины с такой ценой.
Как видно, в пятерку самых дорогих автомобилей попали не новейшие суперкары, а «старички» с достойной историей. Список относителен, ведь многие сделки не афишируются.