Грамотное обращение с автомобилем сводится, прежде всего, к правильному управлению им, а это значит – к умению безукоризненного вращения руля. Умение правильно поворачивать руль поможет сориентироваться тогда, когда нужно будет повернуть, чтобы объехать внезапно появившееся препятствие, правильно припарковаться и в дальнейшем не допускать ошибок, которых не избежать начинающим и опытным водителям при рулении, особенно в экстренных ситуациях.
1
Для начала вам как водителю управлять транспортным средством нужно, приняв правильное положение за рулем. Такая посадка водителя – это когда руки в локтях согнуты, а линия позвоночника вертикальна с линией шеи.
2
Современный автомобиль устроен так, что практически все повороты можно делать, не убирая рук с руля – с исходного положения, а это 1:50 или 2:45 (представляя циферблат часов) – с одним перехватом руля или без него. При повороте налево главная рука правая – она ведет руль и задает направление автомобилю с большой точностью. Она очень чувствительна к повороту руля и может четко задавать траекторию движения. При повороте руля направо левая рука выступает главной – она задает угол поворота колес.
3
Если мы хотим развернуться, нам надо перехватить руль, не отрывая рук от него – руки как бы скользят по рулю. Управляя так рулем при поворотах, мы точно будем знать исходное положение колес – когда они смотрят прямо. Движение рулем должно быть точным и быстрым, без мелкого перебора из руки в руку.
4
Если машина идет в резкий занос при прямолинейном движении, руль можно поворачивать одной рукой – это будет правильным, потому как сделать движение налево-направо, которое стабилизирует автомобиль, можно и одной рукой. Если автомобиль уходит в глубокий занос, который нужно оборвать, то совершенно спокойно можно тоже рулить одной рукой и делать резкое движение налево-направо.
В любом случае повороты руля должны быть без перехватывания его обода руками наперекрест. Одна рука удерживает обод руля и выполняет поворот вправо или влево, а вторая, помогая совершать маневр, скользит по рулю, встречаясь с направляющей и помогая делать поворот