Как списать кредиторскую задолженность в бюджетном учреждении

Как списать кредиторскую задолженность в бюджетном учреждении

Кредиторская задолженность – задолженность предприятия перед банком, поставщиком или любыми другими третьими лицами за услуги, оказанные ему. Обязанность должника погасить кредиторскую задолженность в указанный срок, иначе к предприятию будут применяться штрафные санкции. После расчета учреждения с кредитором, поставщиком происходит списание кредиторской задолженности. Некоторые условия позволяют бюджетному учреждению списать долг, если расчет произведен не был.

1
Перед списанием каких-либо сумм проверьте, есть ли у вашего предприятия задолженность. Проведите для этого инвентаризацию расчетов с подрядчиками, поставщиками или кредиторами. Цель инвентаризационной комиссии: проверить все имеющиеся документы, которые подтверждают существование задолженности, их правильность и обоснованность, для всех сумм, указанных в них, установить – истек или нет срок исковой давности, проверка обоснованности указанных в документах сумм задолженности по имеющимся недостачам или/и хищениям.


2
Выясните, есть ли у вас необходимые для списания задолженности основания. Такими основаниями могут считаться:

  • сроки исковой давности истекли;
  • соглашение сторон;
  • погашение задолженности в счет долга контрагента перед бюджетным учреждением;
  • зачет встречного аналогичного требования;
  • невозможно исполнить обязательства ввиду независящих от обеих сторон обстоятельств;
  • ликвидация юридического лица;
  • замена задолженности другими обязательствами по соглашению;
  • на основании акта госоргана.

Бизнесмен ставит печать на документ

3
Составьте акт списания кредиторской задолженности, используя все расчеты данных после их сверки – форма ИНВ-17. Общую сумму задолженности укажите в акте списания. Акт согласуйте с ответственным руководителем бюджетного учреждения, его главным бухгалтером.

Подписание договора 600х400

4
На основании перечисленных ниже документов спишите кредиторскую задолженность:

  • “первичка” – документы, подтверждающие возникшую задолженность (акты, счета, договоры, платежки);
  • สินค้าคงคลังสินค้าคงคลังของการคำนวณของสถาบันกับเจ้าหนี้ซัพพลายเออร์ผู้รับเหมา - แบบฟอร์ม 0504089;
  • ใบรับรองการบัญชี - แบบฟอร์ม 0504833;
  • บันทึกอธิบายที่ระบุสาเหตุและเวลาของการก่อตัวของหนี้แสดงถึงระยะเวลาที่ จำกัด ที่หมดอายุดังนั้นหนี้สามารถนำมาประกอบกับผลลัพธ์ของผลลัพธ์ของสินค้าคงคลัง
  • การกระทำเกี่ยวกับผลลัพธ์ของสินค้าคงคลัง - แบบฟอร์ม 0504835;
  • คำสั่งซื้อที่ลงนามโดยหัวหน้าสถาบัน

5
การใช้เหตุผลเหล่านี้การเขียนบัญชีเจ้าหนี้ - บัญชี - บัญชี 0 401 10 173 ตัวอย่างเช่นบัญชีเจ้าหนี้สำหรับสัญญาสำหรับการซ่อมแซมสถาบันนี้ซึ่งเป็นความสิ้นหวังสำหรับการกู้คืนถูกเปิดเผย หนี้สำหรับเจ้าหนี้นี้ถูกตัดออกโดยพื้นฐานคือคำสั่งของหัวหน้าสถาบัน การโพสต์ต่อไปนี้ในการบัญชีมีการระบุ: Debet 4 302 25 830 -“ ลดหนี้เครดิต” เครดิต 4 401 10 173 -“ รายได้พิเศษที่ได้รับจากการทำธุรกรรมด้วยสินทรัพย์”


6
ทำรายการเกี่ยวกับจำนวนเงินที่มีข้อ จำกัด ได้หมดอายุแล้วไม่ใช่ตามความต้องการของเจ้าหนี้:“ หนี้สำหรับยอดคงเหลือถูกนำมาพิจารณา” - Debet 20 (“ หนี้ที่ไม่ต้องการโดยเจ้าหนี้”) ป้อนบันทึกการวิเคราะห์ในการ์ดที่ระบุบัญชีของรหัสการจำแนกงบประมาณ 20 รหัส - แบบฟอร์ม 0504051


หนี้ที่เกิดขึ้นจากเจ้าหนี้หลังจากการหักบัญชีจะสะท้อนให้เห็นก่อนหลังยอดคงเหลือ แต่ถ้าจำนวนเงินไม่เป็นที่ต้องการจนกว่าจะเสร็จสิ้นระยะเวลาข้อ จำกัด (ส่วนใหญ่มักจะเป็น 3 ปี) มันจะถูกตัดออกจากบัญชียอดคงเหลือ - บัญชี 20

เพิ่มความคิดเห็น

อีเมลของคุณจะไม่ถูกเผยแพร่ มีการทำเครื่องหมายเขตข้อมูล *

ปิด I