Каждое фортепиано, будь-то рояль или пианино, имеет чугунную раму, поэтому этот музыкальный инструмент достаточно тяжелый и габаритный, что в свою очередь вызывает сложности при транспортировке. К тому же музыкальный механизм этого инструмента достаточно чувствителен к вибрациям. При транспортировке пианино необходимо выполнять некоторые рекомендации.
1
Подготовка пианино к транспортировке заключается в снятии наружных частей инструмента и их упаковке, чтобы избежать различных повреждений:
Нижняя крышка, предназначенная для защиты механизма педалей и нижней части деки, снимается без использования отверток, т.к. чаще всего крепится деревянной или металлической защелкой.
Ударный механизм также можно снять, открутив болты, однако не рекомендуется делать это при переезде, т.к. он с большей вероятностью может повредиться, если будет отсоединен.
Верхняя крышка крепится чаще всего защелками.
Крышка, защищающая клавиши, крепится шурупами, поэтому нужно использовать отвертку или шуруповерт.
2
На каждом пианино есть колесики, однако не рекомендуется ими пользоваться, т.к. из-за большого веса инструмента легко прорывается или вдавливается линолеум, может быть испорчено любое покрытие полов, например, паркет или ламинат.
3
На задней стенке есть рукоятки, однако их использование так же не рекомендуется на больших расстояниях, максимум – отодвинуть от стены, т.к. они не способны выдерживать большой вес длительное время. Перенос из комнаты к грузовому автомобилю лучше производить на крепких ремнях двум грузчикам, чтобы равномерно распределять нагрузку. Если в здании нет грузового лифта, то во время спуска пианино не желательно ставить в наклонном положении на ступеньки, чтобы не повредить дно инструмента.
4
Если грузоподъемность автомобиля для перевозки не велика, то пианино транспортируют в горизонтальном положении на задней стенке, благодаря этому во время движения инструмент практически не двигается. В вертикальном положении перевозят пианино только в специально оснащенных авто. Важно не превышать скорость.