En träbåt är inte billigt. Men om du är redo att arbeta hårt kan du skapa din egen flodtransport med egna händer, vilket sparar ett anständigt belopp.
Förbered ett diagram eller ritning som indikerar storleken. Kanske, i sökmotorn i din webbläsare, på begäran av "träbåten" bland de föreslagna alternativen, hittar du den rätta, annars måste du kombinera de alternativ som hittades, eller beräkna dig själv eller söka hjälp från a specialist. Vid ritningen bestämmer du redan tydligt antalet nödvändiga material. För sidorna, välj högkvalitativ tall eller granbrädor - breda och långa, utan knutar och sprickor. Innan båtens konstruktion ska dessa brädor ligga på en platt torr yta under förtryck i ett år. Omedelbart före arbetet, kontrollera noggrant varje styrelse för defekter. Börja skapa båtens båge:- Mät den önskade längden på brädet, drick kanten i en vinkel på 45 ° från bågen, fördröjning. Ta bort avfasningen från de avstängda kanterna så att när du trycker på gapet mellan dessa brädor finns det ingen. Täck dessa ändar med en skyddande antiseptisk.
- Gör basen av båtens "näsa" - ett triangulärt block (dess längd är mer än en höjd av båten en och en halv gånger). Baren måste vara inställd och behandlas med en antiseptisk.
- Samla "näsan" på båtarna: fett två sidor och borsta barcard med snickeri, fast fast med naglar eller självuttagande skruvar.
- Skära alla utskjutande överskott från ovan och under
- Установите распорку в положенном месте, помощники, не спеша, с помощью веревки загибают боковые борта, а вы прикладываете края бортов к заготовке заднего борта и делайте на них пометки, где и сколько снять фаску, чтобы все детали соединялись без зазоров, затем снимаете фаску и еще раз примеряете. Подгоняете несколько раз, чтобы исключить зазоры.
- Обработайте места стыков антисептиком, скрепите борта столярным клеем, а также гвоздями или саморезами.
- Отпилите излишки внизу заднего борта, оформите его верх (дугой, треугольником, трапецией, прямой).
- Установите постоянные распорки и сидения. Прежде чем закреплять их, необходимо сделать маленьким сверлом отверстия в бортах, так вы предотвратите появление трещин.
- Для дна понадобится лист оцинковки. Установите на него лодку дном вниз, обведите маркером с запасом 1,5 см и вырежьте ножницами по металлу.
- Переверните лодку вверх “дном”, снимите фаски с бортов и распорок со стороны, прилегающей ко дну. Обработайте края антисептиком. Дождитесь, пока пропитка и столярный клей просохнут.
- На нижнюю сторону бортов нанесите непрерывно силиконовый герметик, на него в два ряда уложите специальные нити или паклю, это защитит от протекания.
- Уложите и выровняйте вырезанную металлическую заготовку дна и прикрепите его оцинкованными саморезами с прессшайбой или гвоздями (1,8х32), двигаясь от середины лодки к краям.
- В местах, где металл выступает более чем на 5 мм, лишнее обрежьте. По всему периметру постучите молотком, подгибая лист на борт. Также защитите жестью носовую часть самодельной лодки, предварительно обработав ее герметиком и уложив нить.
Это не единственный вариант создания деревянной лодки своими руками, однако здесь раскрыт весь принцип работы и особенности создания плавательного средства.