Дебиторская задолженность – это сумма долгов, причитающихся предприятию, фирме или учреждению от других физических лиц, которые являются их должниками или дебиторами. Дебиторская задолженность возникает в случае, если фирмой были предоставлены те или иные товары и услуги, а денежные средства за них так и не были получены. Снизить дебиторскую задолженность помогут несколько эффективных методов.
1
Построенная по всем правилам база данных и статистический анализ сведений о выполнении другой стороной своих договорных обязательств позволит принять решение о предоставлении денежных средств. Чтобы быть уверенным в надежности клиента, нужно провести оценку на основании срока работы с клиентом, объема продаж, а также наличия у него задолженностей. Необходимо застраховаться от рисков, включив в договор штрафы за несвоевременную оплату.
2
Начисление штрафов и пени за просроченные платежи является одним из самых эффективных методов по снижению дебиторской задолженности. График погашения задолженности должен быть прописан в договоре. Хорошим мотивирующим фактором могут послужить предоставляемые скидки за своевременную оплату товара.
3
Персонал нужно должным образом мотивировать, чтобы каждый сотрудник фирмы был заинтересован в уменьшении уровня задолженности. Здесь тоже подойдет система премий и штрафов. Например, сотрудники могут быть премированы не только за выполнение плана по уровню продаж, но и за выполнение контрагентом договорных обязательств. Лишение премии, выговоры, предупреждения должны выноситься сотрудникам за нарушение регламента и порядка контроля над дебиторской задолженностью. Все эти условия могут быть оговорены в нормативно-правовых документах.
4
Чтобы эффективно управлять дебиторской задолженностью, нужно регламентировать процесс и обеспечить сотрудникам организации такие условия, чтобы они могли работать согласно регламенту. В организации должны действовать стандарты по контролю за дебиторской задолженностью и вестись статистика по сравнению фактических результатов со стандартными.
5
V prípade pohľadávok alebo konečného neradenia finančných prostriedkov s protistranou je potrebné konať rokovania a spoľahlivé informácie o jeho solventnosti. Organizácia má právo požadovať návratnosť dlhu v súdnom alebo poistnom konaní.
Účty pohľadávok sú súčasťou marketingovej politiky a súčasné aktíva podniku zamerané na zvýšenie rozsahu predaja výrobkov a monitorovanie rozsahu tohto dlhu.