В жизни каждого автомобилиста могут произойти мелкие и не очень неприятности, в последствии которых приходится ремонтировать свое авто. Неотъемлемой частью ремонта кузова является шпаклевание. В этом случае предназначение шпатлевки – скрыть образовавшиеся неровности, замаскировать царапины. Кроме того, шпатлевка выполняет важную функцию – качественного базового покрытия перед покраской кузова автомобиля.
Kita akan butuh:
шпателя разных размеров;
двухкомпонентная шпатлевка: основная и финишная;
наждачная бумага: Р120, Р180, Р220-240;
рубанок с зажимами для наждачной бумаги;
проявочный порошок;
растворитель или обезжириватель.
1
Первым делом необходимо подготовить поверхность, на которую будем наносить шпатлевку. Для этого сначала следует вымыть и протереть растворителем требуемый участок. Зачистить его при помощи наждачной бумаги или специальной шлифовальной машинки, так чтобы не осталось следов ржавчины и коррозии. Качественная обработка поверхности перед шпатлевкой является залогом надежности дальнейшего покрытия, долгосрочности ремонта и точного восстановления контуров всей поверхности машины.
2
Автомобильная шпатлевка делится на основную и финишную. Также бывают и универсальные. Первым слоем накладывается основная, слой ее не должен превышать 2-3 мм. Приготовленная по инструкции шпатлевка наносится резиновым или пластиковым шпателем под углом 30-40 градусов к поверхности, вдавливающими движениями. Нажимаем для того, чтобы заполнились все царапины и неровности. Таким же образом наносим следующий слой. Процедуру повторяем до тех пор, пока поверхность не выровняется до требуемого уровня, допускается незначительная выпуклость зашпаклеванной поверхности, так как при высыхании шпатлевка дает усадку. Помните, что необходимо дать время каждому нанесенному слою для высыхания. Процесс сушки можно ускорить при помощи промышленного фена.
3
Когда все хорошо высохнет, начинаем процесс шлифовки. Для начала берем наждачную бумагу с более крупным напылением, она быстрее снимет большие неровности и образованные полосы наплыва шпатлевки, потом заменяем на более мелкую, она гладко отшлифует поверхность. Шлифовку начинаем с легких движений, постепенно усиливая нажим. Если шпатлевка при шлифовании отлетает, то необходимо накладывать новые слоя. Чтобы проконтролировать качество работы (гладкость поверхности) можно просто провести рукой, так как тактильно больше заметны неровности, чем визуально. Или же можно использовать специальный проявочный порошок. Это обычный черный порошок, который мочалочкой легонько наносится на поверхность, которую мы шлифуем. Смысл в том, что при шлифовке выступающие части вместе с порошком стираются, а царапинки и вмятинки остаются черными. Шлифуя, следите, чтобы не снять лишнего, если вы видите, что слой шпатлевки стал слишком тонким или проглядывается железо – в таком случае снова наносим слой шпатлевки, даем высохнуть и снова шлифуем.
4
Когда наша поверхность станет совершенно ровной и хорошо высохнут слоя нанесенной основной шпатлевки, можно наносить слой финишной шпатлевки. Она более пластичная и мелкодисперсная. Точно так же готовится по инструкции и наносится резиновым шпателем. После высыхания финишный слой шлифуется при помощи наждачной бумаги Р220-240. Для шлифовки еще можно использовать специальную шлифовальную машинку, особенно если обрабатываются большие участки.
На этом процесс шпаклевания нашего авто завершен. Осталось только загрунтовать и можно приступать к покраске. Залогом успеха в нашем деле является аккуратность и терпение!