Как списать основные средства

Как списать основные средства

Основные средства (ОС) организации числятся на балансе предприятия, однако по некоторым причинам они могут быть списаны с учета, например, из-за непригодности к использованию, отсутствия экономической выгоды от использования, при продаже или дарении, сдаче в аренду, лизинг, реализации по договору мены, передаче в качестве вклада в уставный капитал другой организации.

1
Последовательность действий при списании ОС:

  • составление приказа руководителя с целью создания комиссии;
  • проведение комиссией мероприятий, направленных на определение необходимости списания ОС;
  • составление первичной документации на списание ОС и утверждение ее руководителем;
  • внесение изменений в инвентарную карточку о выбытии объекта ОС;
  • оформление списания ОС в бухгалтерском учете организации;
  • если производится списание ОС, в состав которых входят драгоценные металлы, например, комплектующие компьютера, то организация изымает ценные детали и оприходует их, составляя при этом акт изъятия детали и карточки учета материалов.

2
Основания для списания основных средств отсутствуют в следующих случаях:

  • если имущество, относящееся к основным средствам, перемещается из одного структурного подразделения организации в другое;
  • если ОС временно не используется в силу его реконструкции, монтажа дополнительных приборов, аппаратуры и др.

3
Выбытие основных средств отражается в бухгалтерском учете в составе доходов и расходов в развернутом виде:

  • Остаточная стоимость основных средств и затраты на их выбытие отражаются в счете 91 по дебету. По кредиту этого же счета – стоимость оприходованных ценностей, вырученная от продажи сумма и сумма амортизации.
  • Чтобы списать основные средства, следует к счету 01 открыть субсчет, к примеру, 01-В «Выбытие основных средств».
  • На счете 99 «Прибыль и убытки» отражаются расходы и прибыль, связанные с чрезвычайными обстоятельствами, – это операционные доходы и расходы по отчетному периоду.

4
Учет для налогообложения:

  • درآمد و هزینه های موجود در انحلال سیستم عامل شامل ترکیب غیر تجاری است. در عین حال، هزینه های انحلال در یک زمان ثبت می شود، نه از دست دادن تلفات.
  • سود و زیان از اجرای سیستم عامل بر اساس حساب های حسابداری تحلیلی در تاریخ زمانی که درآمد یا هزینه های مربوط به نوشتن اموال شناخته شده است، تعیین می شود.
  • درآمدتی که مالیات دهندگان دریافت شده از فروش سیستم عامل دریافت شده در درآمد در دوره زمانی که پیاده سازی اجرا شد، گنجانده شده است.
  • از دست دادن حسابداری تحلیلی نشان دهنده هزینه های دیگر سهام برابر است.

5
هنگام نوشتن سیستم عامل، اسناد اولیه لزوما کشیده شده است:

  • عمل بر روی OS OS Object: در فرم شماره OS-4 و No. OS-4B - به دلیل نامناسب؛ فرم شماره OS-4A - نوشتن وسایل نقلیه.
  • عمل سیستم عامل انتقال پذیرش: در فرم شماره OS1، شماره OC-1A و شماره OC-1B هنگام فروش، به عنوان کمک به سهام سرمایه یا اهداء منتقل می شود.

اگر سیستم عامل بخشی از آن تخلیه شود، هزینه اولیه سیستم عامل در مقدار مربوط به هزینه بخش انحلال متغیر است، هزینه ها به عنوان هزینه های دیگر مورد توجه قرار می گیرند. در همان زمان، از روز اول ماه بعد، میزان کسرهای استهلاک در انحلال ماه کاهش می یابد.

یک نظر اضافه کنید

ایمیل شما منتشر نخواهد شد. زمینه های اجباری مشخص شده اند *

نزدیک